30 марта в рамках ХIII Петербургского международного образовательного форума начал работу Всероссийский форум «Школьный музей. Смыслы времени». 30 марта начал работу Всероссийский форум «Школьный музей. Смыслы времени», организованный Музеем Победы при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Центра регионального и международного сотрудничества. Участниками программы «Школьный музей Победы» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области являются 102 образовательные организации. Учащиеся ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназия» принимали участие в нескольких музейных и патриотических проектах «Школьного музея Победы».
В нашей гимназии состоялась секция Форума по теме «Современные подходы к работе музея с детьми и подростками: интерактивность, соавторство, сотворчество»
Небольшая конференция позволила участникам Форума узнать о музее «Школа в портфеле» ГБОУ СОШ № 50 Петроградского района, об интерактивных приемах музейной работы с учащимися, применяемых в ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района, об опыте реализации молодежных инициатив в сохранении исторической памяти в ГБОУ СОШ № 321 Центрального района, об организации тематических музейных экспозиций в ГБОУ школе № 452 Колпино. Наталья Викторовна Прозорова и Анастасия Александровна Захарова представили культурно-образовательное пространство ГБОУ гимназии № 209 «Павловская гимназия» как средство духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Образовательное путешествие «Точки опоры», в которое погрузили гостей юные экскурсоводы и активисты ДЮОО «Память и дело», оживило страницы истории здания гимназии: период Павловского института благородных девиц, Института живого слова, школы № 209, позволило прикоснуться к судьбам выдающихся учеников и педагогов.
Открытый микрофон помог участникам секции познакомиться. Наши гости из Москвы и Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Новороссийска, Алтайского края и Кировской области, Саратова и Тулы не только кратко рассказали о своем опыте, но и трогательно и благодарно отозвались о гимназии, нашем опыте и о работе секции.